ГлавнаяИнформационное сопровождение › Технология подготовки текстов

Технология подготовки текстов

Цели и задачи:

  • Информирование целевой аудитории о продуктах и услугах, их потребительских качествах, конкурентных преимуществах;
  • «Подталкивание» посетителя к совершению покупки или заказу услуги;
  • Обеспечение текстовой платформы для проведения успешных работ по продвижению сайта.

Технология подготовки текстов

Этапы работы над контентом для сайта:

  1. Этапы работы над контентом для сайтаАнализ маркетинговой информации о целевой аудитории и конкурентном окружении;
  2. Сбор и изучение информации о продукте, выявление его сильных и слабых сторон с точки зрения продвижения и продаж;
  3. Составление плана каждого текста;
  4. Разработка системы ссылок (на какие страницы должны быть ссылки в текстах);
  5. Подготовка заданий веб-райтерам;
  6. Собственно работа веб-райтеров (работа ведется по принципам, описанным ниже в блоке «Некоторые особенности веб-текста»);
  7. Проверка работы райтеров, отправка текстов на доработку (при необходимости);
  8. Сдача работы, публикация текстов на сайте.

Некоторые особенности веб-текста

Три основные функции текстового контента на сайте:

  • информационная функция;
  • функция маркетингового воздействия;
  • функция инструмента продвижения в поисковых системах.

Именно эти «три кита» являются основой создания текста, качественно реализующего цели и задачи, описанные выше. Перед веб-райтерами ставится нелегкая задача совместить эти разноплановые функции в создаваемых ими текстах. Как они это делают? Мы готовы коротко рассказать об этом.

Высокая информативность при неблагоприятных условиях восприятия

Некоторые особенности веб-текстаИнформационное воздействие на аудиторию в интернете осложнено особенностями восприятия текстов в условиях веб-среды.

Известно, что тексты сайтов, особенно сайтов маркетинговой направленности, читаются иначе, нежели тексты в книгах или в журналах. Читая книгу, человек понимает, сколько примерно ему придется потратить времени на то, чтобы дойти до конца. Исходя из этого, он решает, предпочесть ли ему метод «по диагонали», или расслабиться и внимательно вчитываться в каждую строчку.

В интернет-среде при поиске информации, пользователь находится под давлением неограниченности (или, по крайней мере, неизвестности границ) объема информации. В этих условиях речь идет уже даже не о чтении «по диагонали», а о беглом просматривании текста с целью «выхватить» глазами важное.

Необходимо успеть ознакомить пользователя с нужной информацией за секунды, которые тратятся на просмотр страницы. Для этого веб-райтер в своей работе использует следующие приемы:

информативность и условия восприятия текста для сайта
 

  • Осмысленная структура текста. Информация распределяется по принципам «от простого к сложному» и «от общего к частному». Ознакомившись только с началом текста, пользователи поймут, в чем суть, и решат, нужно ли читать дальше;
  • Особое строение абзацев. В первой строке абзаца формулируется его основная мысль. При этом в каждом абзаце концентрируется только одна мысль, одно развернутое сообщение. По первой строке абзаца пользователь понимает, стоит ли ему остановить на нем внимание или лучше пропустить его;
  • Упрощение синтаксиса предложений. Чем проще предложение, тем легче воспринимается его смысл;
  • Тщательная работа с лексикой. Для облегчения восприятия важно использовать межстилевую лексику, стараться обходиться без фразеологизмов и аллегорий, пояснять специальные слова, употребления которых нельзя избежать, и т.д. То есть необходимо пользоваться словами, понятыми всем представителям целевой аудитории;
  • Стилистическое единообразие каждого текста и сайта в целом. Стиль текстов должен способствовать восприятию информации. Чем ровнее и единообразнее он будет, тем быстрее пользователь доберется до сути всего сообщения;
  • Постановка акцентов с помощью элементов форматирования текста. Для акцентирования внимания на главных мыслях используются выделения жирным шрифтом, цветом, маркированные списки, так называемые «врезы» (краткий текст в отдельно выделенном блоке) и т. д.  

Маркетинговая эффективность

Маркетинговая эффективность текста для сайтаЗадача большинства текстов маркетинговых и коммерческих сайтов - продавать. При этом тексты на сайте не должны быть откровенно рекламными. В интернет люди приходят не за рекламой, а за конкретной информацией. Поэтому рекламный стиль в условиях интернет-среды часто вызывает раздражение и отторжение.

С другой стороны, в интернете люди сами хотят получить от вас информацию о вашем продукте. Тогда как ваши рекламные сообщения в прессе, по ТВ, на выставках и т.п. вам приходится практически навязывать. В интернете же люди не просто готовы, они хотят, чтобы вы помогли им сделать выбор. То есть ваши потенциальные клиенты хотят, чтобы вы рассказали им о своем продукте. И только от ваших текстов зависит, сможете ли вы убедить их, что именно ваш продукт им нужен.

Итак, маркетинговая составляющая веб-текста требует, чтобы веб-райтер:

  • обладал навыками создания «продающих» текстов;
  • понимал потребительскую психологию;
  • умел ориентироваться на различные типы аудитории.

Соответствие поисковым запросам, по которым продвигается сайт

Чем точнее соответствует запросу пользователя информация на сайте, тем посетитель сайта будет более удовлетворен и доволен, тем больше он приблизится к покупке продукта или заказу услуги.

На этапе планирования маркетинговой кампании разрабатывается перечень ключевых слов и словосочетаний, по которым рентабельно продвигать сайт в поисковых системах. Эти слова и словосочетания должны быть включены в текст сайта.

Сложность задачи заключается в том, чтобы, используя максимальное (в пределах необходимости) количество ключевых слов и фраз, не испортить стиль и структуру текста. В интернете можно найти сколько угодно текстов, которые выглядят «корявыми» и неряшливыми. Человеку, далекому от интернет-коммуникаций, покажется, что дело только в стилистической безграмотности автора. Понимающий пользователь увидит нечто большее - попытку непрофессионала «напичкать» текст ключевыми словами.

Поэтому создавать текст для сайта должен человек, который:

  • хорошо знает язык, на котором пишет;
  • владеет стилистикой этого языка;
  • обладает профессиональными навыками литературного редактора.

Как работа над контентом связана с другими этапами?

Подготовка текстового наполнения - этап работы над сайтом, который нельзя воспринимать отдельно от процессов проектирования и программно-дизайнерской разработки. Одна из задач проектирования - определить концепцию подачи информации на сайте. Эта концепция важна не только для контента. Она учитывается и при подготовке технического задания для дизайнеров и программистов.

Естественно, что процессы подготовки текстов и планирования поискового продвижения очень взаимосвязаны.

Подготовка текстов для сайта принципиально отличается от написания школьных сочинений или работы над сборником рассказов. Создавая контент для сайта, мы работаем не над раскрытием темы, а над выполнением конкретных коммуникативных и маркетинговых задач.

Конечно, и при наполнении сайта возможна работа «по наитию», «по вдохновению». Но скольких ошибок можно избежать и сколько времени и денег клиента сэкономить, если пользоваться отработанной технологией!

Технология работы с текстом позволяет четко формулировать задачи и разумно их решать. Процесс работы, если она делается по технологии, не зависит от настроения исполнителя (что часто бывает при взаимодействии с «творческими» сотрудниками). Используя проверенную технологию, мы готовы брать на себя ответственность за качество и эффективность продвижения сайта.